logo_img Министерство народного образования Республики Узбекистан gerb_img
«ПРЕПОДАВАНИЕ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Научно-методический журнал

УКАЗАТЕЛЬ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ В 2003-2006 ГГ.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В 2003 ГОДУ

ПРОБЛЕМЫ. ПОИСКИ. РЕШЕНИЯ

А. Абдусаидов. Об использовании интернациональной лексики на страницах узбекской прессы. №1. - С. З.

Э. Х. Суванова. Проблемы языка в XXI веке. №2. - СЗ.

Д. М. Тешабаева. Основные особенности современного массового информирования. №4. - С. З.

МЕТОДИКА. ОПЫТ. МАСТЕРСТВО

К. Э. Алибекова. Изучение методических терминов в неязыковых вузах. №3. -С. 14.

Т. Б. Баратов. Пути усвоения орфографического минимума. №2. - С. 9.

Э. М. Гиниятова. Идейно-художественный анализ «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. №1. - С. 24.

Ф. Т. Джулдикараева, С. А. Геворгян. Некоторые приемы работы над лексикой. №1. - С. 19.

Т. Т. Кельдиев. Человек на войне (материалы к сочинению). №2. - С. 18.

Т. Т. Кельдиев. Работа над заимствованными словами. №3. - С. З.

Е. А. Лагай. Духовное и эстетическое воспитание на уроках русского языка. №1. - С. 8.

М. Махмудова. Роль книги и семейной библиотеки в развитии познавательных интересов учащихся. №1. - С. 28.

Ш. Мамирова. Лингвостилистический анализ художественного текста в национальной школе. № 1. - С. 14.

Б. Мамедов. Использование приема садж в «Бабур-наме». №3. - С. 25.

Л. Д. Пак. Фразовые глаголы на уроках английского языка. №5. - С. З.

И. Н. Стыркас. Личность писателя и его творчество. №2. - С. 21.

Н. А. Сыздыкбаев. Скиталец поневоле. №3. - С. 20.

А. Умаров. Дидактический материал по теме «Выражение дополнительного действия или состояния». №3. - С. 9.

Г. А. Хамраева. Стилистические синонимы - наречия и их употребление. №5. - С. 8.

Т. В. Цой. Разработка урока русского языка в 7 классе школ с русским языком обучения на тему «Правописание наречий». №4. - С. 9.

Н. Э. Шарапова. Текст как основа обучения юридической лексике русского языка. №2. - С. 12.

НАУКА - УЧИТЕЛЮ

О. Базаров. Роль частиц в образовании коммуникативных форм предложения в узбекском языке. №1. - С. 32.

П. У. Бакиров. О структурах номинацентрических пословиц в форме сложного предложения. №2. - С. 46.

П. У. Бакиров. О структуре номинацентрических пословиц в русском языке. №5. - С. 24.

Т. А. Бушуй. О явлении семантического согласования в структуре языка. №3. -С. 31.

А. М. Бушуй. Текст как лингвистический объект. №4. - С. 19.

Н. Гальцова. Жанры и образы американского комического фольклора. №1. - С. 35.

Н. М. Джусупов. Лингвокогнитивный аспект исследования символа в художественном тексте. №5. - С. 29.

Ф. Ниязов. Выражение предиката русских безличных предложений в узбекском и английском языках. №2. - С. 28.

Н. Н. Панжиева. Когнитивный подход к изучению оценочных номинаций лица. №2. - С. 42.

К. О. Сапарова. О задачах исследования фонетических характеристик функциональных стилей речи. №5. - С. 20.

А. А. Таджибаева. Этнолингвистические особенности эвфемизмов. №2. -С. 38.

Ю. Тен. Словесное ударение в узбекском, русском и корейском языках. №2. - С. 35.

Ф. Х. Халилов. Из истории формирования космических терминов русского и узбекского языков. №3. - С. 35.

А. Г. Шереметьева, Ш. Р. Рамазанова. Сложные слова в структуре русских словообразовательных гнезд. №4. - С.15.

А. Г. Шереметьева, Л. И. Федорова. К вопросу о «парновершинных» словообразовательных гнездах в русском языке. №5. - С. 15.

И. Ж. Юлдашев. Синтаксический способ образования терминов книжного дела. №4. - С. 24.

ВЕЧНО ЖИВАЯ КЛАССИКА

И.С. Аксаков. Федор Иванович Тютчев (Биографический очерк). №5. -С. 36.

А. Н. Давшан. Образы природы в творчестве М. Пришвина. №2. - С. 60

О. В. Малахова. Горячее сердце. №2. - С. 52.

П. М. Мирза-Ахмедова. Кавказский пленник. №3. - С. 40.

Ф. Муминова. Философия и творчество: грани взаимодействия. №3. -С. 49.

О. В. Малахова. К 175-летию со дня рождения Л. Н. Толстого. №4. - С. 40.

П. М. Мирза-Ахмедова. Кавказ в изображении Л. Н. Толстого. №4. - С. 51.

Ю. А. Мориц. Поэт на все времена. №5. - С. 55.

Ф. Муминова. Тютчев - поэт, мыслитель, публицист. №5. - С. 47.

Г. Т. Шамсиддинова. Пророк или безумец? №5. - С. 58.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Л. В. Кац. О двух именах одной книги. №1. - С. 49.

Ф. М. Хамраев. Философские романы Чингиза Айтматова. №1. - С. 40.

Ф. М. Хамраев. «Песни смерть не коснется». №2. - С. 65.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Г. Т. Гарипова. Экзистенция человека и бытия в «высоком модернизме» Ф. Кафки и А. Камю. (Статья 1-я). №3. - С. 67.

Г. Т. Гарипова. Философия откровения художественного мира А. Камю. (Статья 2-я) №4. - С. 63.

Ю. Ю. Мезенцева. Новая жизнь шедевра. №4. - С. 68.

МАСТЕРСТВО ПЕРЕВОДА

Н. Абдурахманова. Прагматическая адекватность перевода стилистических приемов. №5. - С. 78.

Г. Х. Ходжибаева. Философия времени в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира. №5. - С. 73.

НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Н. В. Владимирова. «Непознанное» в художественном мире рассказа. №1. - С. 58.

Н. В. Владимирова. Мастерство Фитрата-новеллиста. (Статья 1-я. ) №3. -С. 53.

Н. В. Владимирова. Мастерство Фитрата-новеллиста (Статья 2-я). №4. - С. 29.

Н. В. Владимирова. О развитии прозаического жанра в узбекской литературе. №5. - С. 65.

С. Камилова. О рассказе А. Якубова «Прощание». №3. - С. 62. С. Камилова. «Жизнь прожита недаром». №4. - С. 36.

АНТОЛОГИЯ УЗБЕКСКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА

А. Ходжиева, Х. Худайберганова, Э. Ахунова, Ф. Афруз. №3. - С. 74.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ

В. А. Белова, С. И. Суховей, М. Д. Муратова. Путешествие в Экоград. №1. - С. 69.

Н. Г. Гольцова, Л. Ф. Копосов, И. В. Шамшин. Задания для проведения школьных олимпиад. №4. - С. 82.

В. Н. Губская. Открывая Высоцкого. №3. - С. 90.

Ф. Т. Джулдикараева, С. АТеворгян. Игры на уроках английского языка. №4. - С. 76.

Г. Н. Мусина, Л. Т. Ахмедова, Н. М. Петрухина, Г. Т. Гарипова. Примерное планирование программного материала по литературе. №2. - С. 85.

Р. Т. Талипова, Ю. Д. Азизханова. Методические указания к учебнику «Русский язык» для 9 класса школ с узбекским языком обучения. №2. -С. 70.

Р. Т. Талипова, Ю. Д. Азизханова. Методические указания к учебнику «Русский язык» для 9 класса школ с узбекским языком обучения. №3. -С. 80.

Р. Т. Талипова, Т. Т. Кельдиев, Т. Е. Ким. Программа по русскому языку для 10-11 классов школ с узбекским языком обучения. №4. - С. 73.

А. У. Умаров. Занимательный материал при обучении учащихся названиям дитенышей животных. №1. - С. 77.

А. Умаров. Обучение учащихся употреблению определительных предложений. №5. - С. 85.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

И. Д. Вихрова. К вопросу о рейтинговом контроле. №1. - С. 82.

ИЗ ИСТОРИИ СЛОВ

З. К. Саиткулов. Флоронимы в лексико-семантической системе языка №5. - С. 90.

ЖИВОЕ СЛОВО

Ч. Айтматов. Препоручение Богу. №1. - С. 87.

Чулпан. Клеопатра. №2. - С. 89.

Стефан Цвейг. О Толстом. №4. - С. 93.

Ш. Холмирзаев. Незнакомец. №5. - С. 95.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В №№1-5 ЖУРНАЛА В 2004Г.

Человек. Общество. СМИ

М. В. Верещака, И. В. Никифорова, Т. И. Мукина. Язык и его социальная власть. №5. - С. 8.

К. Ф. Исмаилова. Слово в эфире. №1. - С. З.

К. Ф. Исмаилова. Проблемы трансформации современного радиоочерка. №2. - С. 21.

К. Ф. Исмаилова. Выразительные средства радиопублицистики: новые подходы. №3. - С. З.

К. Ф. Исмаилова. Своеобразие языковых средств иновещания. №5. -С. 12.

Е. Мирзаева. Персонификация телевизионной информации. №1. -С. 10.

Д. Османова. Электронная слуховизуапьная массовая коммуникация в ракурсе одной структурной концепции. №1. - С. 13.

Л. В. Ухова. Современный публичный диалог: структура и коммуникативные типы. №2. - С. 15.

Искусство слова

В. И. Аннушкин. Риторика и культура речи. №2. - С. 11.

Т. Б. Михеева. О публичном лекционном общении. №2. - С. 5.

А. П. Чехов. Хорошая новость. №2. - С. З.

Методика. Опыт. Мастерство

К. Алибекова. К сопоставительному изучению медицинской терминологии. №2. - С. ЗЗ.

Т. Н. Василишина, Э. НЛеонова. Учебное реферирование: интерпретация смысла вопросительных предложений. №1. - С. 16.

С. А. Геворгян, Ф. Т. Джулдикараева. Немного о реалиях. №1. - С. 24.

Т. Т. Кельдиев. Молодежный сленг в современном языке. №2. - С. ЗО.

А. З. Кудакаева. О поэтапном обучении фразеологии русского языка. №. 5. - С. 21.

Г. Хакимова. Русские и английские зоонимичные пословицы в лингвострановедческом аспекте преподавания языков. №3. - С. 12.

Д. У. Хашимова. Проблемы изучения лакун в узбекской аудитории. №3. - С. 17.

Н. Э. Шарипова. Речевая интерференция юридической лексики русского и узбекского языков. №4. - С. З.

Наука - учителю

Я. Арустамян. Особенности перевода причастных конструкций английского языка на русский язык. №3. - С. 43.

П. У. Бакиров. Сопоставительный анализ структур номинацентрических пословиц. №3. - С. ЗЗ.

3. A. M. Бушуй. О функциональном подходе к определению актуальной структуры предложения. №. 1 - С. 27.

ИАДжураева. Имена собственные и нарицательные в функции индивидуализации лиц. №1. - С 42.

Е. П. Долгополова. Словообразовательный потенциал имен собственных-антропонимов. №1. - С. 38.

В. И. Забурдяева. Сигналы устнсти в авторском лирическом сказе А. Ремизова. №3. - С. 21.

Л. В. Кац, Е. Худякова. Об актуализации концептуальных смыслов паремии-заголовка. №2. - С. 38.

А. С. Пардаев. Проблема отраженной полисемии при исследовании производных антонимов. №3. - С. 26.

Ш. Р. Рамазанова. Композиты русского языка в ракурсе словообразовательного лексикографирования. №2. - С. 48.

10 А. Таджибаева. Дейктическая функция эвфемизмов. №3. - С. 38.

К. Шадманов. Ретроспективная функция историко-философского знания в истолковании текста. №1. - С. 35.

Н. Шарапова. К разграничению директивных высказываний. №2 - С. 52.

И. Ж. Юлдашев. Некоторые проблемы упорядочивания терминов книжного дела. №2. - С. 45.

Вопросы языкознания

Г. Атаханова. Национально-культурная специфика фразеологических единиц со значением возраста. №4. - С. 18.

Т. А. Бушуй. О взаимодействии фразеологической семантики и контекста. №. 5. - С. 25.

Н. Джусупов. Проблема концепта в современной лингвистике. №4. -С. 12.

Б. Реимов. Трехкомпонентные глагольные фразеологические единицы со значением эмоционального состояния. №5. - С. ЗЗ.

А. Таджибаева. Когнитивные аспекты аллюзии. №4. - С. 24.

6. И. Юлдашев. Обогащение узбекской терминологии книжного дела за счет внешних источников. №4. - С. 8.

Литературоведение

Г. Т. Гарипова. Лингвоспектральный анализ художественного образа в романе Л. Андреева «Дневник Сатаны». №5. - С. 60.

Наши духовные ценности

Х. Азимова. Об одном из направлений современной узбекской драматургии. №2. - С. 68.

Н. В. Владимирова. О развитии прозаического жанра в узбекской литературе. №1. - С. 49.

Н. В. Владимирова. О развитии прозаического жанра в узбекской литературе. №2. - С. 59.

Н. В. Владимирова. О развитии прозаического жанра в узбекской литературе. №4. - С. 31.

Н. В Владимирова. О развитии прозаического жанра в узбекской литературе. №5. - С. 43.

Г. Т. Гарипова. Исповедальное начало в прозе Л Петрушевской. №3. - С. 53.

Ю. А. Мориц. Гамаюн - птица печали. №3. - С. 48.

Г. Т. Шамсиддинова. Художественная интерпретация концептов веры и предательства в романах Ч. Айтматова и А. Битова. №3. - С. 60.

М. О. Шарафутдинова. Время и память в романе У. Хашимова «Жизнь в сновидениях». №5. - С. 51.

Духовное наследие

Э. Умаров. Гласные в «Бадаи-ал-лугат». №4. - С. 67,

А. Г. Шереметьева, А. В. Токарева. Рукописная книга XVIII в. из собрания научной библиотеки Национального университета Узбекистана. №4. - С. 70.

Вечно живая классика

Л. В. Маврина. «Он обогнал самого себя на сто лет». №4. - С. 49.

Ю. Ю. Мезенцева. Эхо мифа: «Евгений Онегин» и «Пан Тадеуш». №1. -С. 69.

П. М. Мирза-Ахмедова. Ф. Тютчев и Л. Толстой. №1. - С. 58.

Ю. А. Мориц. Талантов творческая связь. №1, - С. 65.

Ю. А. Мориц. «Глубокий и могучий дух». №4. - С. 55.

Ю. А. Мориц. Сияние от них далекое. №5. - С. 37.

Зарубежная литература

Н. Гальцова. Проблема рассказчика в сборнике Д. Ч. Харриса «Сказки дядюшки Римуса»: новые принципы и подходы, №1. - С. 75.

Н. Мингбаев, Б. Имомова. Поэтика имени в «Философских повестях» Вольтера. №4. - С. 61.

Литературный календарь

Л. В. Маврина. Б. Окуджава «Совесть интеллигенции XX столетия». №5. - С. 75.

Ю. А. Мориц. «Честный рыцарь» литературы. №2. - С. 77.

Ю. Русанов. «Дивных тайн хранитель». №2. - С. 73.

Ф. М. Хамраев. Повсюду слышен голос твой. №2, - С. 82.

Ф. М. Хамраев. Поэт, публицист, драматург. №3. - С. 68.

Ф. М. Хамраев. Прерванный полет. №5. - С. 71.

Используйте эти материалы

Т. Т. Кельдиев. Современные заимствования в русском языке. №1. - С. 82.

А. В. Никитина. Как развить интерес к урокам русского языка. №5. - С. 89.

Н. В. Николенкова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. №4. - С. 80.

Л. Г. Павловская. Занимательные материалы для уроков русского языка. №3. - С. 79.

З. М. Рузиева. Урок русского языка в 5-м классе. №3. - С. 87.

Р. Т. Талипова. Игры. №2. - С. 87.

Д. М. Тешабаева. Тесты по стилистике и культуре речи. №4. - С. 74.

А. . Умаров. Учебные материалы по теме «Побудительные предложения». №1. -С. 87.

А. . Умаров. Занимательно о сложных словах. №3. - С. 74.

А. . Умаров. Учебные материалы по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными». №5. - С. 84.

Л. Федорова. Вопросы изучения комплексных единиц словообразования на уроках русского языка. №1. - С. 92.

М. Х. Хамралиева. Занимательные игры на уроках русского языка. №4. - С. 85.

Давайте говорить правильно. №4. - С. 88.

Точка зрения

Э. М. Умаров. Долгота - характерная черта гласных тюркских языков. №5. - С 92.

Библиография

Х. И. Исламджанова. Новый учебник турецкого языка. №4. - С. 93.

Материалы и сообщения

Э. Умаров. Еще раз о протюркском вокализме. №3. - С. 90.

Хроника

И. Д. Вихрова. Международные контакты. №2. - С. 94.

Н. Нам. Конференция, посвященная А. А. Ахматовой, №4. - С. 95.

Т. Санаева. Словари XXI века. №3. - С. 91.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В №1-5 ЖУРНАЛА В 2005 ГОДУ

ПРОБЛЕМЫ. ПОИСКИ. РЕШЕНИЯ

Л. Р. Тиллябаева. Русский язык в реальности и перспективе №1. -С. З.

Д. У. Хашимова. Применение компьютерных технологий для интерактивного обучения русскому языку. №4. -С. 38.

МЕТОДИКА. ОПЫТ. МАСТЕРСТВО

Ю. Б. Галиева. Учиться понимать нетрадиционное. №5. -С. 7.

И. Г. Зосимова. Учимся играя. №2. -С. 10.

А. Б. Исхакова. Активизация внимания к смысловому оформлению высказывания. №4. -С. 47.

О. П. Казакова. Преемственность и системность в усвоении орфографических норм русского языка. №. 3. -С. 8.

Е. М. Каминская. Образ ребенка у Андрея Платонова. №5. -С. 23.

Х. Курналиев. Игровые ситуации на уроке французского языка. №. 2. -С. 7.

ЕАЛагай. Использование литературного материала при изучении имени прилагательного. №3. -С. 13.

Т. Э. Лассов. Логическая работа на уроках русского языка. №5. -С. З.

З. А. Мавлянова. Урок по творчеству Н. А. Некрасова. №2. -С. З.

Д. Д. Мамырбаева. Обучение пассивному залогу английского языка. №3. -С. 16.

Л. Р. Муминова. Игровая работа по развитию речи детей. №3. -С. 6.

Ш. Ташниязова. Использование страноведческого материала при обучении испанскому языку. №5. -С. 12.

Г. Н. Турсунова. Формирование аналитических умений на уроках русской литературы в школах с русским языком обучения. №5. -С. 17.

Л. Н. Чистякова. Занимательно о суффиксах. №4. -С. 42.

МЕТОДИКА И ОПЫТ.

Э. М. Гиниятова. Взгляды Л. Н. Толстого на роль вопроса в обучении. №1. -С. 14.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЧТА

К. Алибекова. Здоровье человека в зеркале русских и узбекских пословиц. №2. -С. 26.

И. Д. Вихрова. Анкетирование на занятиях по литературе. №2. -С. 13.

Э. Х. Суванова. Чтение художественной литературы как базовый компонент самообразования. №2. -С. 18.

ТРИБУНА УЧИТЕЛЯ

Т. Э. Лассов. О содержании и структуре программ и учебников по литературе для школ с русским языком обучения. №1. -С. 7.

СЛОВО АВТОРУ

Г. Т. Гарипова, Г. И. Мусина, Н. М. Петрухина. К вопросу о современной концепции учебника по литературе. №3. -С. З.

ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Л. М. Адинаева. Эмотивная функция языка и лингвистика эмоций. №4. -С. 82.

Д. А. Зайнутдинова. Гендерные различия в диалогической речи. №1. -С. 18.

ЯЗЫКОЗНАНИЕ

С. А. Акбарова. Концептуальный анализ художественного портрета. №3. -С. 34.

Е. П. Долгополова. Типы информации для описания частиц. №3. -С. 22.

С. А. Зияева. Анализ структуры предложения, маркированного обособлением. №3. -С. 28.

ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Г. Атаханова. Цветовая метафора возраста в художественном тексте. №2. -С. 42.

Т. А. Бушуй. Анализ конкретного грамматического явления в оригинальном и переводном тексте. №5. -С. 41.

А. М. Зализняк, С. А. Елмуратова. Мотивы номинации производных конкретно -предметных существительных в современном русском языке. №2. -С. 32.

Е. О. Зинин. Специфика деминутивов в идиолекте Ф. М. Достоевского. №5. -С. 49.

А. П. Цой. Языковая картина мира в структуре художественного текста. №2. -С. 36.

ВОПРОСЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

А. К. Абдурахманова. Существительные со значением совместности в узбекском и русском языках. №3. -С. 45.

Е. А. Малиновский. Окказиональные отфразеологические неологизмы в современном русском языке последней трети XX века. №3. -С. 39.

Ш. Р. Рамазанова. Основные способы русского композитооб-разования. №3. -С. 56.

Л. И. Федорова. Асимметричные парновершинные словообразовательные гнезда в словообразовательном словаре русского языка А. Н. Тихонова. №3. -С. 49.

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ В ВУЗАХ

Д. Р. Джуманова. Тестовые задания по курсу «Сопоставительная грамматика». №1. -С. 23.

Н. А. Сыздыкбаев. Путешествие в мир Ч. Айтматова. №1. -С. 26.

ЖИЗНЬ СЛОВА

Л. М. Адинаева. Аллюзии и реминисценции в современной художественной литературе. №1. -С. 37.

Л. М. Адинаева. Филологический (лингвокультурологический) аспект слов-символов. №2. -С. 59.

САГеворгян, Ф. Т. Джулдикараева. О языковых реалиях. №1. -С. 45.

ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Н. В. Владимирова. О развитии прозаического жанра в узбекской литературе. №1. -С. 50.

Н. В. Владимирова. О развитии прозаического жанра в узбекской литературе. №2. -С. 75.

Н. В. Владимирова. Переводческое мастерство Айбека. №3. -С. 61.

Х. М. Джалилова. «Рассказы индийского путешественника» А. Фитрата. №5. -С. 68.

Л. В. Маврина. Две родины Фазиля Искандера. №2. -С. 83.

ВЕЧНО ЖИВАЯ КЛАССИКА

Л. В. Маврина. «Поэзия народной мудрости». №1. -С. 62. Ю. Русанов. «Он вечно будет славен». №1. -С. 58.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ю. У. Матенова. К вопросу о литературных взаимоотношениях Жорж Санд и Виктора Гюго. №1. - С. 73.

А. С. Лиходзиевский. Боль за человечество. №1. -С. 70.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

А. Н. Давшан. Грани национального образа мира в поэзии Сергея Есенина. №5. -С. 28.

Е. М. Каминская. «Главное - сеять души в людях». №1. -С. 76.

Т. Т. Кельдиев, З. Х. Бекбаева. Чистые струи поэзии. №4. -С. 66.

Л. В. Маврина. «Лица необщее выраженье». . . поэзии Иосифа Бродского. №4. -С. 53.

Н. Нам. Эволюция «мотива сумерек» в творчестве А. Блока. №4. -С. 75.

М. Н. Низамова. Эмиль Золя: новый путь в литературе. №3. -С. 77.

Т. Ташкенбаев. Н. Г. Помяловский - художник. №3. -С. 83.

Ф. М. Хамраев. Жизненная мудрость сказок. №. 3. -С. 72.

Ф. М. Хамраев. Замечательный автор «бессмертной комедии». №5. -С. 36.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Г. Т. Гарипова. Современный концептуальный синтез в романе Амана Мухтара «Четыре стороны света». №5. -С. 56.

Л. Гафурова. Игровая проза В. Пелевина. №2. -С. 53.

Д. Т. Ибрагимова. Инвариант мотива единоборства в европейской и восточной литературах. №5. -С. 64.

Г. В. Малыхина. Структура одного образа в лирике А. Файнбер-га. №. 2. -С. 47.

Н. М. Петрухина, Г. И. Мусина. «Король смеха» или безыдейный смехач?! №3. -С. 66.

Н. А. Сыздыкбаев. Трудный выбор. №4. -С. 89.

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

А. Н. Давшан. Одна ташкентская страница. №2. -С. 63.

НОВЫЕ ИМЕНА

О. Ч. Хегай. «Новый реализм» в контексте современной литературной реальности. №2. -С. 70.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ

Н. Карсидзе, Н. Кабилова. Британский и американский варианты английского языка. №5. -С. 77.

О. О. Попова. Виды итоговых проверочных работ по литературе в 11 класса. №3. -С. 87.

Р. Т. Талипова. Планирование учебного материала по русскому языку в 8,9,10,11 классах. №1. -С. 81.

А. Умаров. Родительный падеж множественного числа: практика обучения. №1. -С. 88.

Ф. Т. Хасанова. Игровой урок-путешествие в 5-классе «Грамматический экспресс по стране Лингве». №3. -С. 90.

Д. У. Хашимова. Уроки здоровья. №5. -С. 84.

Этикет общения. №5. -С. 88.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Давайте говорить правильно. №2. -С. 91.

Давайте говорить правильно. №4. -С. 95.

Давайте говорить правильно. №5. -С. 92.

ХРОНИКА

А. Ш. Атаджанова. Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионально-ориентированного обучения русскому языку на современном этапе». №1. -С. 94.

Л. В. Кац. «Русская филологическая школа в Узбекистане». №3. -С. 95.

Э. Х. Суванова. Научно-методическая конференция в университете мировой экономики и дипломатии. №2. -С. 93.

А. Г. Шереметьева. Международный форум. №3. -С. 94.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, НАПЕЧАТАННЫХ В №1-5 ЖУРНАЛА В 2006 ГОДУ

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДЕЙСТВИИ

Государственный образовательный стандарт по родному языку для начальной школы с русским языком обучения. №5. - С. 7.

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 1-2 классов школ с русским языком обучения. №5. - С. 11.

ГОС и программа для 2 класса по предмету «Русский язык» в школах с узбекским языком обучения №5. - С. 25.

Примерное поурочное планирование программного материала 2 класса. №5. - С. 33.

Государственный образовательный стандарт и программа по предмету «Русский язык» для 6 класса школ с русским языком обучения. №5. - С. 35.

Календарно-тематическое планирование учебного материала. №5. - С. 40.

ГОС и учебная программа по предмету «Литература» для 6 класса школ с русским языком обучения. №5. - С. 43.

ГОС и программа для 6 класса по предмету «Русский язык» в школах с узбекским языком обучения. №5. - С. 49.

Примерное поурочное планирование программного материала 6 класса. №5. - С. 57

ПРОБЛЕМЫ. ПОИСКИ. РЕШЕНИЯ

Л. М. Балабанова. Новые подходы в обучении языку как средство формирования языковой компетенции. №2. - С. 3.

Н. В. Владимирова. Концепция «воспринимающего сознания» переводчика в современном узбекском литературоведении: роль и функции переводческой интерпретации в художественной эстетике переводчика. №2. - С. 8.

Л. В. Маврина. Использование интерактивных методов обучения при изучении лирического текста. №4. - С. 3.

Н. В. Рузметов. Дифференцированный английский - насущная проблема высшей школы. № 1. - С 3.

МЕТОДИКА

М. Ч. Алиев. Из практики составления технологических карт. №3. - С. 3.

Р. Т. Амбарцумян. Teenage problems. №. 4. - С. 24.

Р. В. Гурджиева. Обучение учащихся употреблению в речи страдательных причастий. №5. - С. 63.

Ф. Т. Джулдикараева, С. И. Цой. Как сделать урок интересным. №1. - С. 16.

Ф. Б. Киличева. Возможность интернета при обучении студентов русскому языку как неродному. №4. - С. 10.

А. З. Кудакаева. О преодолении типичных ошибок учащихся V-VI классов в употреблении русской фразеологии. №4. - С. 16.

З. Х. Рустамова. Социокультурные аспекты преподавания английского языка. №1. - С. 8.

Р. И. Таишева. «Высоким слогом русского романса» №4. - С. 20.

С. Туракулова. Использование сравнительно-типологического метода при изучении разносистемных языков. №2. - С. 20.

Н. В. Тян Из истории и практики преподавания одного из древнейших германских языков. №3. - С. 12.

Х. К. Юлдашева, С. Х. Рахимова. Типы упражнений для развития навыков чтения на иностранном языке. №7. - С. 7.

ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Л. М. Адинаева Социальная трансформация, маргинальность и современное словопроизводство. №1. - С. 27.

Г. Абдусаматова. Слова с инструментальной семантикой как объект изучения в современном русском языке. №3. - С. 41.

Р. Р. Абульханова. Актуализация аспектуальных значений Imparfait. №4. - С. 29.

Е. П. Долгополова. Художественные функции частиц. №2. - С. 27.

А. М. Зализняк, С. А. Елмуратова. Словообразовательные значения и категории в разносистемных языках. №1. - С. 20.

Э. Н. Ишмаков. Лексико-семантическое варьирование как средство языкового манипулирования. №1. - С. 31.

И. А. Сиддикова. Основные источники синтаксической синонимии в английском языке. №3. - С. 34.

Г. Эргашева. Тендерные аспекты исследования узбекских пословиц. №1. -С41.

СЛОВО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

В. И. Забурдяева. Видо-временная организация восточного сказа Л. Леонова. №4. - С. 34.

Н. М. Илмияминова. Флоронимы в поэзии А. Блока. №4. - С. 41.

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА

А. П. Цои, С Тимофеева. О языковой игре в пьесах Л. Петрушевской. №5. -С. 67

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Ш. М. Мутатов. Фитрат-вольнодумец. №3. - С. 25

МАСТЕРСТВО ПЕРЕВОДА

Н. В. Владимирова. Осмысление оригинального текста: психология переводческой концепции Чулпана. №3 - С. 17

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА

Н. В. Владимирова. Диалогическая природа эстетики образа. №4 - С. 67

З. Садыков, Д. Абдурахманова. Новые значения старых слов. №4 -С. 77

ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ

Г. Т. Гарипова. «Пойманное пространство» времени-памяти в трилогии Амана Мухтара ""Четыре стороны света» современный концептуальный синтез. №3 - С. 52

Т. Гусманов. Постмодернистские тенденции в драматургии П. С. Петрушевской. №4 -С. 49

Л. В. Маврина. Сентенция как прием глубинного поэтического мышления. №3 -С. 46

П. М. Мирза-Ахмедова. Модернизм как мировая художественная традиция. - №1 -С. 49

Н. Нам. Психологизм Ф. М. Достоевского. №2 - С. 42

К. И. Панченко. Функциональная характеристика одного из второстепенных героев в романе Ф. М. Достоевского. № 1 - С. 57

О. Ч. Хегай. Сентиментальные мотивы в поэтике Д. Рубиной. №2 -С. 38

О НОВЫХ КНИГАХ

С. Э. Камилова Женские образы в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» № 1 - С 62

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Г. Ш. Абдуплаева. «Властелин сокровищницы газелей». №2 - С. 49

К. А. Тулямова. ""Живописец невидимого внутреннего мира». №3 -С. 61

А. Камитов. «Люди, умирая, оставляют имя». №2 - С. 55

М. Низамова. «С насмешливым умом и добрым сердцем» №4 - С. 62

Ф М Хамраев. «Чистое сердце России». № 1 - С. 69

Ф М Хамраев. «Горячее сердце поэта». №3 - С. 58

К ЮБИЛЕЮ КНИГИ

КАГулямова. Властелин детских сердец. №5 -С. 71

Л. В. Кац. Творчество - творенье, сотворенье, созиданье - как деятельное свойство. №5 - С. 74.

ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

X. Азимова. Проблемы образования в прозе А Фитрата № 4 - С. 56.

Б. Суванкулов. Об узбекских латифах №5 - С. 83.

В ПОМОЩЬ АБИТУРИЕНТУ

Анализ текста в тестировании. №2 - С. 70.

Э. М. Гиниятова. Чехов и Достоевский преемственность традиций и гуманизм. №1 - С. 75.

Т. Т. Кельдиев. Итоговое занятие по роману М Булгакова» Мастер и Маргарита». №4 -С. 81.

Г. В. Малыхина. Урок по лирике А. Файнберга. №2 - С. 60.

X. X. Рожкова. Урок-игра «Что? Где? Когда?» по поэме Н А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». №3 - С. 68

Л. К. Софийская. Образ русской женщины в поэзии Н. Некрасова №3 -С. 64

Е. Н. Яковлева. Обучение учащихся употреблению приставок -пре, -при. № 1 - С. 82

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ

Т. Р. Гафурова. Игры на уроке немецкого языка. №4 - С. 89.

Б. Я. Имамова. Игры на уроке французского языка №2 - С. 73.

А. Б. Исхакова. Занимательные задания при изучении имени прилагательного. №5 - С. 87.

М. Т. Кучкарова. Примерные тесты по курсу «Узбекская литература». №3 -С. 82.

Г. Минниханова. Занимательность на уроках русского языка. №2 - С. 79.

Н. Мирзаджанова. Обучение бесконфликтному юридическому диалогу. №4 - С. 86.

Л. М. Пак. КВН для начинающих изучать английский язык. №3 - С. 77.

А. Умаров. Занимательно о фразеологизмах русского языка. №3 - С. 74.

Ш. С. Уруов. Тесты по лексике для школ с узбекским языком обучения. №2 -С. 81.

М. X. Хамралиева. Фонетические и лексические игры для учащихся начальной школы. № 1 - С. 85.

Г. Ю. Харратова. Урок-игра по русскому языку в 5 классе. №2 - С. 83.

ИЗ ИСТОРИИ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА

Демосфен. №3 -С. 91.

К 15-ЛЕТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

М. О. Шарафутдинова. Памяти учителя. №5 - С. 3.

2006 ГОД - ГОД БЛАГОТВОРИТЕЛЬСТВА И МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Добрые люди Древней Руси. №5 - С. 92.

Доктор Чехов. №4 - С. 93.

И. Ненарокомова. Павел Третьяков. №2 - С. 86.

ХРОНИКА

Е. М. Каминская. Слова как звезды. №1 - С. 89.

Литературный календарь. №1 - С. 96.

Международные научно-практические конференции. №3 - С. 93.

Международная научная конференция «Ломоносов - 2006». №4 - С. 95.

Н. М. Миркурбанов. Памяти академика русской словесности. №1 -С. 92.

Научно-методические, образовательные и информационные мероприятия по языку и литературе, запланированные на 2006 год. №1 -С. 94.

Республиканский семинар «Русский язык в школах Узбекистана». №2 - С. 95.

Республиканская научная конференция «Восток-Запад аспекты взаимодействия». №4. -С. 95.

Тихоновские чтения. - №2. - С. 96.

Через русский язык к мировой науке и технологии. №2. - С. 95.